Сообщество - Духовные практики Востока
Добавить пост

Духовные практики Востока

1 851 пост 1 598 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Елена Рерих - «астральная путешественница»

Елена Рерих - «астральная путешественница» Мистика, Эзотерика, Елена Рерих, Астральные путешествия, Гималаи, Шамбала, Длиннопост

(31 января 1879 - 5 октября 1955)

Елена Ивановна Рерих (Шапошникова) - русский религиозный философ (или, как она сама себя называла - эзотерический философ), ясновидящая и яснослышащая, писательница, общественный деятель. Утверждала, что получала послания от Махатмы Мориа, записывая их в дневники - на их основе была издана серия книг о религиозно-философском учении «Живой этики» («Агни йога»).

Елена Рерих родилась в семье известного петербургского академика архитектуры Ивана Ивановича Шапошникова. По матери, Екатерине Васильевне, принадлежала к старинному роду Голенищевых-Кутузовых, была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Голенищев-Кутузова. Елена Ивановна росла в семье, окружение которой составляли известные музыканты, писатели, художники. Очень рано начала читать книги художественного, исторического и духовно-философского характера; была одаренной личностью, достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлеченно занималась рисованием, изучала философию, мифологию и религию. В 1895 году с золотой медалью окончила Мариинскую женскую гимназию в Санкт-Петербурге. По завершении гимназии поступила в Санкт-Петербургскую музыкальную частную школу. Затем собиралась продолжить обучение в Петербургской консерватории. Но родственники, опасаясь, что она увлечется революционными настроениями в студенческой среде, запретили ей поступать в консерваторию.

Елена часто проводила лето с матерью в Бологом Новгородской губернии у своей тети Евдокии Путятиной. В 1899 году там состоялась ее встреча с художником и археологом Николаем Константиновичем Рерихом. Молодые люди полюбили друг друга и, несмотря на то, что родственники Елены были против их свадьбы, в 1901 году обвенчались в церкви Императорской Академии художеств на Васильевском острове (Санкт-Петербург).

Многие картины Николая Рериха являются результатом их совместного творчества. Художник, называя ее в своих произведениях «Ведущей», утверждал, что на многих его полотнах по праву могут стоять две подписи - его и Елены Ивановны. «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени - женское и мужское». Также он величал ее своей музой, вкладывая в это понятие нечто мистическое: «У Елены Ивановны есть дар: она посылает мне мыслеобразы, помогает мне переходить в состояние, близкое к нирване, когда я начинаю вдруг видеть таинственную страну, которую изображаю на своих полотнах».

Вскоре Елена с мужем увлеклись мистикой. Из сохранившихся до наших дней записок и свидетельств очевидцев ясно, что они не раз проводили спиритические сеансы, вызывали духов, устраивали странные обряды, похожие на колдовские ритуалы. Знакомым они не раз признавались, что нашли путь в Шамбалу - мистическую страну, которая открывается лишь посвященным, где живут лишь боги и приближенные к ним, и найти дорогу в которую можно лишь через духовность или астрал. Причем физически туда переместиться невозможно - путешествие может совершить только душа.

Историки полагают, что изначально в поисках Шамбалы Рерихи отправились в 1903–1904 годах в экспедицию по древнерусским городам, во время которой посещали, фотографировали и зарисовывали древние церкви и захоронения. Примечательно, что почти из каждого посещенного места Рерих привозила некие артефакты: кирпичи из кладки стены, фрагменты забора, старинные вещи, найденные или купленные у местных жителей - в результате была собрана превосходная коллекция более чем из трехсот произведений, которую Рерихи передали позднее в Эрмитаж.

Во время одной из поездок на Елену снисходит озарение - она начинает видеть и слышать на расстоянии.

Изначально это скрывается - о необычных способностях знают лишь самые близкие. Проявляет свой дар она во время археологических раскопок, которые ведет ее муж - подсказывает, где нужно копать, и каков будет результат. Также она предсказывает серьезную болезнь мужа в 1916 году, в результате которой семья по настоянию врачей переезжает в Финляндию (Сердоболь), на побережье Ладожского озера. В 1918 году Финляндия объявила свою независимость и закрыла границы с Россией. Так Рерихи оказались отрезанными от России.

В 1919 году слухи о даре Елены Рерих и способностях ее мужа к путешествиям в астральном мире дошли до Англии - до руководства Теософского общества, и их приглашают переехать жить в Лондон, предоставив жилье.

В июле 1920 года, после проведенных испытаний и тестов, Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи получили приветственное письмо и официальные удостоверения о членстве в Теософическом обществе английского отделения.

Опыты с астральными путешествиями становятся регулярными - в те годы в Европе спиритические сеансы были модными. Семья не только проводила сеансы, описывая результаты и обучая новичков, но и приглашала почтенную публику для коллективных сеансов вокруг стола с магической доской и хрустальным шаром. Сеансы проводились прямо в доме Рерихов по несколько раз за ночь, но чтобы попасть на них не только простые люди, но и высокопоставленные сановники записывались в очередь за 2–3 месяца.

Если муж Елены Ивановны овладел путешествиями в астральном мире, будучи способным перемещаться и видеть на расстоянии, сама она практиковала контакты с духами умерших людей и с богами (преимущественно индийскими, поскольку именно они чаще всего выходили на связь). Один из духов чаще других выходил на связь, его Рерих узнавала уже по голосу, а его сообщения и предсказания всегда были самыми точными. Он называл свое имя - Владык, так она к нему и обращалась. Во время сеансов без публики (индивидуальных) Владык надиктовывал Рерих мысли, которые легли в основу многих ее книг, которые Елена Ивановна записывала, как она сама говорила, методом автоматического письма: «Я входила в контакт, отключала мозг, брала в руки карандаш и позволяла контролировать физическую руку эфирной руке контролирующей развоплощенной сущности».

Самое удивительное, что во время сеансов Рерихи умудрялись отправлять в астрал и других людей. Об этом есть немало свидетельств. Например, известно, что своих друзей Елена Ивановна «познакомила» в астрале с духом, который представлялся как «греческий певец VI века до Рождества Христова» и давал ей «ценные указания».

Позднее (после 1021 года) Рерихи научились «визуализировать» своих собеседников из астрала и без сеансов - им не нужен был стол и магический шар, достаточно было сесть, расслабиться и закрыть глаза.

По утверждению Елены Рерих, все книги, посвященный агни-йоге (религиозно-философскому учению, претендующему на синтез всех йог и религий) были написаны ею в результате «бесед» с неким Махатмой Мориа, явившемся к ней также в астрале. Их сотрудничество продолжалось вплоть до 1940 года. Елена Рерих утверждала, что методом яснослышания получала от Махатмы Мориа послания, которые были изданы серией из 14 книг, составляющих учение. Кстати, Русская православная церковь активно критикует это учение из-за того, что агни-йога, как считается, несовместима с христианством.

В декабре 1923 года Рерих вместе со своей семьей едет в Индию - сначала в экспедицию на поиски Шамбалы, но страна настолько восхищает исследователей, что они остаются там жить - в долине Кулу (Западные Гималаи), где в 1928 году они основывают Институт Гималайских исследований «Свет утренней звезды»). Он был задуман как институт по изучению человека, его психологических и физиологических особенностей. Там же Елена Ивановна продолжает работу над книгами «Живой этики», которые издаются в разных странах мира. В том числе и в России, но под псевдонимами. В 1929 году на русском языке под псевдонимом Жозефина Сент-Илер была издана работа «Криптограммы Востока». Она содержит апокрифические сказания, легенды и притчи из жизни великих подвижников и учителей человечества - Будды, Христа, Аполлония Тианского, правителя Индии Акбара, Сергия Радонежского. Образу хранителя и заступника земли русской посвящает книгу «Знамя Преподобного Сергия Радонежского», которая издана под псевдонимом Н. Яровская в 1934 году.

После смерти мужа, в январе 1948 года Рерих со старшим сыном хотела вернуться в Россию, но во въездных визах им было отказано. Тогда она переехала в Восточные Гималаи, где спустя 7 лет ушла из жизни, так больше и не побывав на родине. На месте ее кремации ламы воздвигли белую ступу, на которой была высечена надпись: «Елена Рерих, жена Николая Рериха, мыслитель и литератор, давний друг Индии».

«Великие мистики XX века. Кто они - гении, посланцы или аферисты?», Денис Валерьевич Лобков, 2014г.

Показать полностью 1

Различение — Вивека

"Женщина и золото" преходящи. Только Бог является Вечной Сущностью. Что человек получает за деньги? Пищу, одежду и жилье - больше ничего. Ты не сможешь постичь Бога сих помощью. Поэтому деньги никогда не могут быть целью жизни. Это и есть процесс различения. Ты понимаешь?"

М: "Да, господин. Я недавно читал пьесу на санскрите под названием "Прабодха Чандродайя". Там говорится о различении".

Учитель: "Да, различение относительно объектов. Размышляй: что такого в деньгах или в прекрасном теле? Различай, - и ты найдешь, что даже тело прекрасной женщины состоит из костей, плоти, жира и других неприятных вещей. Почему должен человек отказываться от Бога и направлять свое внимание на такие вещи? Почему должен человек забывать Бога из-за них?"

М: "Можно ли видеть Бога?"

Учитель: "Да, конечно. Жизнь в уединении время от времени, повторение имени Бога и воспевание Его славы, различение между Реальным и нереальным - эти средства применяются, чтобы увидеть Его".

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 1
«УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК»

Различение — Вивека Реальность, Золото, Женщины, Уединение, Бог, Мышление, Длиннопост

Рамакришна

Различение — Вивека Реальность, Золото, Женщины, Уединение, Бог, Мышление, Длиннопост
Показать полностью 2

Связь между учением Будды и ИИ исследуют в Шри-Ланке

Связь между учением Будды и ИИ исследуют в Шри-Ланке Буддизм, Искусственный интеллект, Шри-Ланка

Власти Шри-Ланки выделят $3,3 млн на исследование, посвящённое взаимосвязи буддизма с искусственным интеллектом (ИИ). Об этом заявил президент страны Ранил Викрамасингхе.

По словам главы островного государства, цивилизация находится на заре искусственного интеллекта, это вызывает вопросы о его дальнейшем развитии и влиянии на общество. Учение Будды помогает человеку осознанно управлять своим разумом и тем самым прокладывает дорогу к эволюции и прогрессу. Искусственный интеллект отражает возможности человеческого разума, обрабатывает огромные объёмы информации и на этой основе формирует алгоритмы. Как отметил Ранил Викрамасингхе, есть смысл изучить связь между ИИ и буддизмом с учётом их общей направленности на контроль над разумом и его влияния на наши действия.

«Если искусственный интеллект пропагандирует другую религию, это может представлять угрозу для буддизма, поэтому крайне важно рассмотреть такую возможность», – отметил президент.

Сейчас в Шри-Ланке продолжается работа над законодательством, регулирующим использование ИИ. Власти страны внедряют новые правила для надзора за искусственным интеллектом. В планах стоит создание отдельного центра ИИ.

Источник

Показать полностью

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Его проповедь была особенной

Его проповедь была особенной Учитель, Гуру, Проповедник, Истина, Духовность, Дух

Строгой, незапятнанной чистоты достиг этот человек; борьба, которой мы часто подвергаемся в жизни, для него была кончена. В поте лица добытые перлы духа, на приобретение которых он отдал три четверти своей жизни, теперь можно было отдавать другим. Теперь началась его Миссия. Его проповедь была совсем особенной: он никогда не играл роли проповедника. В нашей стране наставник - самое уважаемое лицо, на наставника смотрят как на Самого Бога. Даже отец и мать не почитаются так, так как они дают нам только тело, а наставник указывает нам Путь к спасению. Мы его духовные дети, мы духом происходим от него. Народ толпами стекался к Учителю со всех сторон. И он был таким Учителем, но Учитель этот никогда даже и не думал, должен быть он так чтим или не должен, он не знал, что он Великий Учитель; он думал, что все, что он делал, делал не он, а Бог через него. Он всегда говорил: "Если я и говорю что доброе, это Бог говорит: я тут не при чем". Так думал он о своей деятельности до самой смерти. Он никогда никого не искал. Его убеждение было: сперва сладь с собой, сперва достигни мира духовного, а результаты придут сами собой. Любимым его пояснением этой мысли было: когда цветок лотоса раскрывается, пчелы сами прилетают к нему за медом - "пусть только расцветет лотос вашей души, а о результате не беспокойтесь". Это великая истина. Не многие понимают силу мысли. Если человек замурует себя в подземелье и умрет там, исполненный действительно великой мысли, мысль эта пройдет сквозь гранитную толщу подземелья и в конце-концов охватит все человечество. Такова сила мысли, поэтому не спешите передавать ваши мысли другим. Прежде чем давать, приобретите сами, прежде всего займитесь собой - это величайшая обязанность, которую только вы можете исполнить. Познайте Истину сами, а людям скажите о ней потом; они придут. Так поступал мой Учитель, никого не искавший, никого не осуждавший.

Свами Вивекананда
Мой Учитель

Показать полностью

Российское управление буддистов открыло просветительский канал

Российское управление буддистов открыло просветительский канал Буддизм, Телеканал, Просвещение

Центральное духовное управление буддистов (ЦДУБ) открыло просветительский канал "Буддизм ТВ" на YouTube и RuTube, на нем будут рассказывать об истории буддизма и основах учения, сообщается в Telegram-канале организации.

"Рады вам сообщить об открытии канала "Буддизм ТВ" в YouTube и RuTube. Данный канал создан централизованной религиозной организацией "Центральное духовное управление буддистов". На нашем канале планируются регулярные выпуски, посвященные истории возникновения буддизма, лекции по основам буддийского учения, показ фильмов, интервью с интересными людьми на буддийские темы", - сказано в сообщении.

В феврале совет ЦДУБ избрал председателем геше Йонтена (Сергея Киришова), после чего он покинул пост руководителя администрации Центрального хурула Калмыкии. Как рассказывал в беседе с РИА Новости после своего избрания на новый пост сам Киришов, ЦДУБ в ближайшее время будет расширятся и станет "открыто для представителей буддийских школ разных направлений".

Источник

Показать полностью

Каждый человек сам создает свой мир

В детстве у меня были белые мыши. Я их держал в коробке с вделанными в нее колесами, и, когда мыши наступали на колеса, они вертелись все время, и мыши никуда не могли уйти. Так и с миром, и с нашей помощью ему. Вся помощь состоит в том, что мы сами нравственно упражняемся.

Каждый человек сам создает свой мир Как белка в колесе, Помощь, Мир, Добро и Зло, Жизнь, Длиннопост

Этот мир не хорош и не дурен: каждый человек сам создает себе свой мир. Слепец, думая о мире, представляет его себе мягким или твердым, холодным или жарким. Мы представляем из себя совокупность счастья или горя: сотни раз в течение жизни мы убеждаемся в этом. Обыкновенно молодые люди - оптимисты, старики - пессимисты. Молодые имеют впереди всю жизнь: старики жалуются на то, что миновали их красные дни; сотни неудовлетворимых желаний кипят в их сердцах. Однако и те, и другие неразумны. Жизнь кажется хорошей или дурной соответственно тому состоянию ума, которое бывает у нас при наблюдении: сама по себе жизнь -ни то, ни другое. Огонь сам по себе ни хорош, ни дурен. Когда он нас греет, мы говорим: "Как прекрасен огонь". Когда он обжигает нам пальцы, мы его браним. Все же сам по себе он ни хорош, ни дурен. Он кажется нам дурным или хорошим, смотря по тому, как мы им пользуемся. Точно так же и мир. Он совершенен, т.е. он в совершенстве приспособлен для предназначенной ему цели. Мы можем быть уверены в том. что он прекрасно будет существовать и без нас, и нам нечего ломать себе голову, как бы его облагодетельствовать.

Свами Вивекананда
Карма-йога
Мы помогаем себе, а не миру

Каждый человек сам создает свой мир Как белка в колесе, Помощь, Мир, Добро и Зло, Жизнь, Длиннопост

Вивекананда

Показать полностью 2

Привет, я Шива

Привет, я Шива Арты нейросетей, Индуизм, Шива, Милота
Показать полностью 1

Еще одно объявление от Центра изучения религий РГГУ

16 мая в 19:00 (1121 ауд., 5 корп.) пройдет третье заседание Студенческого научного общества "Религиоведение", на котором наши студенты расскажут о своих полевых исследованиях!

Доклад студентки 3 курса Камилы Соболевой: "Буддийские мероприятия и общины Москвы".

"Как приоткрыть дверь в мир буддизма интересующимся жителям Москвы? С чего начинать знакомство и общение с общинами начинающему исследователю? И как эти самые общины искать? Именно на этим вопросам посвящен этот доклад. В нем представлен личный опыт взаимодействия с буддийскими общинами Москвы и участия в мероприятиях, ритуалах и работе этих общин. А также, как узнавать и где находить информацию о предстоящих мероприятиях".

Также на заседании состоится доклад "Белые курты: первые студенты из России на курсе сатьяграха в университете Махатмы Ганди" студенток 2 курса, Софьи Кутищевой и Эвелины Смирновой, которые недавно вернулись из поездки в Индию. Они оказались первыми российскими студентами, обучавшимися на курсе сатьяграха в университете, основанном Махатмой Ганди. Четыре месяца их программы наполнены интереснейшими событиями, о которых они расскажут в своем докладе. Также они поделятся опытом обучения в межкультурном сообществе, попытками освоить принципы ненасилия и привыкнуть к индийскому быту.

Ждем всех на мероприятии! Если не можете придти, пишите ashadievam@gmail.com с просьбой выслать ссылку на Zoom-конференцию.

Отличная работа, все прочитано!